«Хочешь сказать слово – посчитай до 10;
хочешь поругать – посчитай до 100;
хочешь ударить – посчитай до 1000»
(Народная мудрость)
Когда физическое наказание становится законной мерой воспитания, когда для этих целей заведен ремень и крохе страшно идти домой – это настоящее преступление. Дети – не наша собственность. Это люди, которые доверены нам на время, чтобы мы о них заботились и учили их быть счастливыми.
Исследования в области психологии ребенка показали, что физическое наказание:
- учит детей тому, как использовать силу и жестокость для решения проблем, а также негативно реагировать на других людей, когда ты зол и раздражен;
- увеличивает вероятность того, что тот, кого наказывали, вырастет ранимым и обидчивым или враждебным и злым;
- занижает самооценку, показывает неуважительное отношение к ребенку, его телу, достоинству;
- настраивает ребенка против родителя. Важно помнить, что болезненные чувства могут стать причиной более продолжительных страданий, чем физическая боль;
- учит тому, что важно не попадаться. Ребенок учится скрывать свои поступки, вырастает трусливым и подлым;
- приводит к прекращению определенного поведения, но не на долгий срок. Наказание – стимул поведения, когда человеку навязывается нечто неприятное или отбирается приятное.
Наказания порой неизбежны, но всегда должны быть оправданы.
Думай: не за что, а зачем наказываешь!
Правила для наказаний:
1. Не вредить здоровью (например, нельзя лишать прогулки).
2. Если есть сомнение, наказывать или нет, то не наказывать (никаких наказаний ради профилактики!)
3. За один раз (даже если проступков несколько) – одно наказание. Никогда не отбирайте подаренного!
4. Лучше вообще не наказывать, чем наказывать с опозданием (запоздалое наказание возвращает ребенка назад, лишает его возможности стать другим).
5. Дети не должны бояться наказаний.
6. Без унижения!
7. Наказан – прощен! Формы наказаний:
Комментариев нет:
Отправить комментарий